Центр раннего развития «ЗНАЕЧКА» - ПЕРВЫЙ детский развивающий центр г. Йошкар-Олы

Роль мамы на занятии. Советы и рекомендации.

Занятия для детей от 9 месяцев до 7 лет 

Существует тесная душевная связь между мамой и ее малышом. Ребенок является  лакмусовой  бумажкой  маминого поведения и настроения. Если мама грустит, чем – то расстроена, недовольна – бумажка окрашивается в темно – синий цвет. Малыш становится тревожным, раздражительным, капризным. Если мама открыта для общения, весела, активна, то бумажка становится ярко – желтой. – Радуется малыш, чувствует положительный настрой мамы, ее эмоциональную поддержку.

 

Как эффективно проходит занятие с детьми, лица которых сияют от счастья. С детьми, которые умеют радоваться, восторгаться, удивляться. С детьми, эмоционально благополучными, неравнодушными, доверяющими взрослому, идущими на контакт. В формировании положительных эмоций, благожелательного отношения к окружающим, эмоционального комфорта для каждого малыша  мама играет главенствующую роль. Для этого она в воспитании своего ребенка должна опираться на принципы  сотворчества, содружества и  содействия.

На занятиях нашего Центра раннего развития мы рекомендуем придерживаться следующих заповедей:

«5 можно»:

  1. Одобрять, хвалить, восхищаться!
  2. Радоваться успехам ребенка, верить в его силы.
  3. Проявлять заинтересованность учебным процессом.
  4. Поощрять самостоятельную деятельность, давать ребенку возможность приобретать свой опыт.
  5. Помогать малышу, повторять действия, объяснять.

«5 нельзя»:

  1. Кричать на малыша.
  2. Наказывать на глазах у других детей.
  3. Сравнивать своего малыша с другими ребятами.
  4. Отвлекаться на разговоры с другими мамами или по телефону.
  5. Проявлять отрицательные эмоции, быть безразличной к происходящему на занятии.

«5 нужно»:

  1. Доброжелательно относится к другим людям (взрослым и малышам), поощрять общение с ними.
  2. Говорить спокойно, ласково, ободряющим тоном.
  3. Соблюдать границы пространства малыша.
  4. Проявлять последовательность требований.
  5. Контролировать свое поведение и регламентировать поведение ребенка.

Принимайте своего малыша таким, каков он есть! Любите его!